PEUGEOT. АКПП, CVT, EGS
На модели французского концерна PSA Group устанавливались автоматические коробки передач 4-х производителей: Aisin (автомат, робот), Jatco (вариатор), PSA (автомат, робот) и ZF (автомат). Ниже приводится обзор всех трансмиссий, в конце страницы в таблице перечислены выпускавшиеся модели и какие агрегаты на них стояли.
AL4/DP0
Альтернативное обозначение для Renault — DP0. В серийное производство поступила в 1998 году, агрегатировалась с двигателям 1.4, 1.6 и 2.0 литра.
Схематичное изображения DP0/AL4
Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.
Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.
Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:
- ненадёжный гидроблок
- штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
- термостойкость материало изготовления низкая
- КПД низкое
- заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)
Процесс ремонта гидроблока на Пежо AL4 (разобран и отмыт)
JF011E (вариатор)
Это совместная разработка 2005 года Nissan и Jatco для переднеприводных автомобилей с объемом двигателя от 1.6 до 2.5 литров, создавался на базе вариатора RE0F06A, который устанавливался на, к примеру, Ниссан Примера с 1999 года.
Этот вариатор устанавливается не только на Пежо и Ниссан, но и на Dodge, Jeep, Citroen, Renault, Mitsubishi и др.
В принципе надежная конструкция, но только если на ней не летать как угорелый.
Типичным капитальным ремонтом (ресурс для безпроблемный езды где-то 150 тыс км) является замена ремня, ремонт конусов (если возможно), фрикционов, мотора регулировки передаточного числа, при необходимости масляного насоса, фрикционов, диски пакетов, фильтра и масла.
Сборка ведущего и ведомого конусов с ремнем JF011E на вариаторе Jatco
EGS6 (робот)
Расшифровывается как Electronic Gear Shift. Процесс переключения передач в АКП EGS6 может быть либо полностью автоматическим, либо, по желанию водителя, осуществляться вручную. Блок управления системы управления КПП имеет набор программ, позволяющий применять автоматическое адаптирование алгоритмов переключения (привыкание) АКП EGS к манере управления водителя в данный момент времени, т.е. является адаптивной.
Этот робот существенно легче чем DSG 02E (6AT): 54 кг против 94 кг.
Как всегда всё хорошо, но в пробках он дёрганный. А вот для погонять, самое-то конечно. Может бегать без проблем по 200 000 км.
TF70-SC (AT6)
Новейшая 6-ступенчатая коробка пр-ва Aisin для переднеприводных моделей с объемом до 2-х литров. Её разрабатывали по заказу для Peugeot и Citroen. Имеет полностью электронное управление интегрированное в саму коробку передач. Она спроектирована как спортивная, где 6-я скорость является максимальной и нет «верхней» скорости для экономичной езды, как устроено у 6AT по формуле «5+E».
Гораздо легче, быстрее, экономичнее чем AL4/DP0 и ZF 4HP20. Основные болезни, недостатки те же что и TF80-SC (см. ниже).
TF80-SC (AM6)
Это 6-ти ступенчатая акпп нового поколения японского производителя Aisin Warner. Японцы выпустили этот агрегат практически для всех не японских автомобильных брендов: американских, немецких, английских, итальянских, шведских и конечно французских. Эта разработка призвана убрать недостатки предыдущей серии TF60, улучшить качество переключения передач и максимально возможно снизить расход топлива параалельно доказав, что Айсин может выпускать надёжные трансмиссии для сторонних производителей (кроме Toyota, Lexus).
Кроме того конструкторам была поставлена задача уместиться в те размеры, где на предыдущих моделях стояла классическая МКПП.
Одно дело хотели, другое дело получили: уже в район первых 100 000 км требуется ремонт гидротрансформатора, замене фильтра, масла, фрикционов, тормозной ленты и втулок (в принципе плюс-минус стандартный набор с ремкомплектом). Также не удалось им победить проблему с чрезмерных нагревом гидротрансформатора, т.к. в этой модели коробки эбу заставляет при каждом удобном случае сбросывать машину в нейтраль (для экономии топлива), соотвественно масло интенсивнее разогревается. Фрикционная пыль загрязняет соленоиды, клапана гидроблока и посадочные места под них.
Для каждого производителя ЭБУ и гидроблок свои и запрограммированы по разному в зависимости от модели.
Более частая, чем раз в 100 000 км замена масла и профилактический ремонт гидротрансфоматора раз в несколько лет, существенно продлит жизнь этой коробке передач.
ZF4HP20
4-х скоростная коробка устанавливалась на модели европейских (к примеру Ситроен, Рено, Альфа Ромео, Фиат) и китайских производителей с 1995 года. C 1998 года шла на бензиновые и дизельные Mercedes Vito (с конструктивными отличиями).
Использовалась как альтернива собственной разработке. И она реально лучше по всем параметрам: надежная, неприхотливая (кроме масла). Без серьезных вмешательств может отбегать по 300 — 350 тыс км, правда, чтобы поменять фильтр — её нужно снимать. ZF заявляет, что её обслуживать можно раз в 10 лет с условием использования фирменного масла.
Основные неисправности связаны с 2-мя причинами: старость и от неё же масляное голодание из-за выхода из строя масляного насоса (перегревы, недогревы + старость масла).
Очень удачная, особенно для тех кто взял такую машину с новой коробкой и откатал свои 300 000 км, а вот кто потом купил её — тому придется её обслужить уже по хорошему (для замены фильтра нужно снимать агрегат и половинить).
Сводная таблица по моделям
Модель | Объем двигателя |
Года выпуска | Код | Коробка | Привод |
206 | 1.4 1.6 2.0 | 1998 — 2011 | AL4 | 4AT | Передний |
207 | 1.6 | 2006 — 2011 | AL4 | 4AT | Передний |
3008 | 1.6 HDi | 2009 — | EGS6 | 6AT | Передний |
3008 | 1.6 | 2009 — | TF70-SC | 6AT | Передний |
3008 | 2.0 | 2009 — | TF80-SC | 6AT | Передний |
306 | 1.8 2.0 | 1993 — 2001 | ZF 4HP14 | 4AT | Передний |
306 | 1.8 2.0 | 2000 — 2002 | AL4/DP0 | 4AT | Передний |
307 | 1.6 2.0 | 2001 — 2008 | AL4/DP0 | 4AT | Передний |
307 | 2.0 | 2006 — 2008 | TF80-SC | 6AT | Передний |
308 | 1.6 2.0 | 2008 — 2011 | AL4/DP0 | 4AT | Передний |
308 | 1.6 | 2008 — | TF70-SC | 6AT | Передний |
308 | 2.0 | 2008 — | TF80-SC | 6AT | Передний |
4007 | 2.0 2.4 | 2007 — | JF011E | CVT | Передний Полный |
4008 | 2.0 | 2012 — | JF011E | CVT | Полный |
406 | 1.6 2.0 | 1998 — 2005 | AL4/DP0 | 4AT | Передний |
406 | 3.0 | 1998 — 2004 | ZF 4HP20 | 4AT | Передний |
407 | 2.0 | 2004 — 2011 | AL4/DP0 | 4AT | Передний |
407 | 2.0 2.2 | 2004 — 2011 | ZF 4HP20 | 4AT | Передний |
407 | 2.0 2.2 3.0 | 2006 — 2011 | TF80-SC | 6AT | Передний Полный |
408 | 1.6 | 2012 — | AL4/DP0 | 4AT | Передний |
408 | 1.6THP | 2012 — | TF80-SC | 6AT | Передний |
5008 | 1.6 | 2009 — | TF70-SC | 6AT | Передний |
5008 | 2.0 | 2009 — | TF80-SC | 6AT | Передний |
607 | 2.0 2.2 2.7 3.0 | 2000 — 2004 | ZF 4HP20 | 4AT | Передний |
607 | 2.0 2.2 2.7 3.0 | 2004 — 2010 | TF-80SC | 6AT | Передний |
807 | 2.0 | 2002 — 2010 | AL4/DP0 | 4AT | Передний |
807 | 2.9 | 2002 — 2005 | ZF 4HP20 | 4AT | Передний |
807 | 2.0 | 2006 — 2010 | TF80-SC | 6AT | Передний |
RCZ | 1.6 | 2010 — | TF70-SC | 6AT | Передний |
С нами удобно работать:
1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно.
2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.
3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Peugeot в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.
4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.
5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.
6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Пежо прилагается.
Если вы заметили неправильную работу вашей акпп Пежо: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите — консультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.
Здравствуйте! Пежо 307 SW 2 л 2006 года, пробег 100000 км. На скорости 70-80 внезапно с сильным толчком коробка переключается в аварийный режим и дальше едет нормально, но на повышенных оборотах двигателя. При этом ручной режим коробки не работает. Это происходит не всегда, а эпизодичеси. После выключения/включения двигателя иногда едет нормально, а иногда все повторяется. Что можно сделать? Спасибо заранее.
Здравствуйте, Юрий!
Либо неправильная регулировка давления, либо проблема со считыванием числа оборотов в КПП. Для точного диагноза нужна диагностика.
Здравствуйте!авто -пежо 206,1.4, 2003г, коробка передач автомат .После диагностики акпп в офиц сервисе ,мастер сказал что менять масло опасно так как в масле много металлической стружки и при сливе масло, стружка может попасть в механизм коробки передач и нарушить Ее работу .Что можно сделать в такой ситуации и сколько это стоит ? Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте. Если в масле много стружки нужно её ремонтировать. Замена масла не даст положительного результата.
Здравствуйте! Нужен специалист, который хорошо разбирается в автоматических коробках передач. На Пежо 308 2011 года, пробег 109000 км
Коробка выдает неустранимую ошибку. Просто замена масла не помогла…Мой телефон
Здравствуйте. Ошибка какая?
Здравствуйте. Сколько будет стоить ремонт коробке передач, типтроник 3.0 2002 г. на пежо 607?там проблема с гнездом в которое заходит привод.
Здравствуйте. Нужно смотреть в чём проблема, может быть подшипник диференциала, либо сам дифер.
Добрый день. Авто ПЕЖО 308 2010 год. 1.6 Hdi КПП-EGS6. Пробег 124000 км. Все было ОК,но сейчас стал появляться хруст при включении с N на D после того как авто поработает на холостых оборотах примерно 4 и более минут ( КПП в положении N) . Если перед включением заглушить и сразу завести двигатель, то включается без нареканий. При запуске холодного мотора включение тоже в норме. Подскажите пожалуйста что может быть?
Здравствуйте. Проблема в механизме переключения передач, нужна диагностика.
Ещё вопрос по dong feng h30 cross я так понимаю акп aisin причем в документации на авто коробка именуется ss-ll, по вторичным признакам я пришел к выводу, что там акп al-4 разработанная для ситроен, с крайне ненадежной конструкцией. Так ли это?
нет, это действительно японская кпп aw80-40
Добрый день.
У меня пежо 308 Hdi 1.6 c EGS-6 2008 г.в.
Когда машина не прогрета, то разгоняется лучше (и реагирует на педаль газа в целом). В поворотах тоже разгоняется лучше, чем на прямой (и реагирует на педаль газа в целом). При переключении с задней скорости на переднюю иногда машина вообще не реагирет на педаль газа, и для этого приходится ставить на нейтраль, а затем переставлять снова на переднюю… и тогда все нормально (это было всего 2-3 раза)
Для трогания машины последнее время приходится сильнее нажимать на педаль газа, т.е. примерно на 3-4 см… только после этого она схватывает, чтобы поехать.. раньше было 1-2 см
При трогании под нагрузкой, т.е. в горку или заезд на бордюр и прочее слышен непродолжительное гудение (писк или визг).
При резком нажатии на газ при трогании, двигатель вроде как раскручивается, но машина от этого быстрее не едет… такое ощущение, что мощность уходит куда то мимо коробки.
Также на любой скорости при резком нажатии на газ, машина время от времени подхватывает и активно разгоняется, а иногда нет. Также в районе левого дефлектора (откуда воздух дует в салон) появляется звук, похожий на подсасывание воздуха
Как вы думаете в чем может быть проблема и взаимосвязано ли все вышеперечисленное?
Какие способы решения и примерная стоимость?
Заранее спасибо!
Здравствуйте. Кпп пробуксовывает, нужен ремонт.
Здравствуйте. Есть ли варианты замены робота на пежо 207 либо его доработка до более надежного состояния?
Здравствуйте. Замените машину
Спасибо! Оперативненько. Попривык пока, 10000 км перевалил.
лучше поздно чем никогда
Добрый день! АКПП-4 передачи с ручным, зимним и спорт режимами.
Добрый день. Кпп действительно айзин, неадекватно себя ведёт возможно из за программного обеспечения, попробуйте перепрошить
Что может быть ? Задняя скорость не работает как на нитралке ! Передние все работают ))) что может быть ???89163343313
либо гидроблок, либо механика
Добрый вечер! Приобрёл недавно DongFeng H30 Cross с АКПП. В салоне клялись, что Aisin. На тестовом авто показала себя достойно. У меня же как-то нелогично работает-то долго тянет без причины передачу, то рано подтыкает повышенную. При обращении к дилеру был послан на йух. Пожалуйста, подскажите мне марку моей АКПП .
Здравствуйте, Роман.
Сколько передач — 6? Он может и тянуть, это зависит как блок управления акпп настроен — у каждого производителя свои настройки.